«В прошлом году мы полностью отключили учёт ссылок в ранжировании для части коммерческих запросов в Москве. Это привело к некоторым изменениям в соответствующих тематиках, однако использование SEO-ссылок продолжает оставаться массовым видом спама.
Мы приняли решение сделать следующий шаг – начиная с 15 мая сайты, для продвижения которых используются SEO-ссылки могут ранжироваться ниже
Среди сайтов, связанных с Вашей учётной записью нами обнаружены сайты, для продвижения которых используется большое количество SEO-ccылок»
Весь рынок замер в ожидании. Некоторые игроки массово кинулись снимать ВСЕ ссылки (недальновидно).
21 мая 2015 года Яндекс подвёл итоги первой волны «Минусинкска»
Письма предупреждения получили 9 000 сайтов(то есть, практически, «подозреваемые»)
Под первую итерацию попали 488 сайтов, ни один из них не вернулся на позиции
Доля сео-ссылок в базе Яндекса сократилась на 21.7%, «покупателей» в топ 10 на 12.5%
Анализировать эти цифры можно по разному. Но я бы остановился на двух вещах, озвученных там же:
SEO –ссылкой, или «спамной» считается любая ссылка, созданная для влияния на поиск
Если ссылка полезна пользователю она считается «хорошей»
После «перетряски» выдачи на данном этапе все ждут второй итерации (которая, по словам команды Яндекс.Поиска, пройдёт уже без предупреждений). Внимательный анализ выдачи и выкладки от ведущих специалистов рынка и сами итоги, подведённые на Яндекс.Мастерской позволяют сделать мне такие выводы:
- Влияние «ссылочных» сигналов на ранжирование было, есть и будет! Никаких других, разумных показателей для ранжирования молодых сайтов и выведения в топ новых проектов у Яндекса нет! Застоявшийся топ10 из «динозавров», с готовыми поведенческими паттернами и посещаемостью под сотни тысяч пользователей не выгодны ни Яндексу, ни его пользователям. Получение качественного «поведенческого» профиля для сайта это дело ни месяца, а многих лет кропотливого труда.
- Влияние контента возрастает в разы, как это ни банально. Идёт перераспределение бюджета даже в низком ценовом сегменте, где всегда не было обращено много внимания на эту часть.
- Стоимость рекламы в тематиках, подверженных большой чистке возрастёт в разы. Яркий пример – под первую волну массово попали лидеры СЕО рынка – ingate и т.д. Попробуйте сравнить стоимость клика в этой тематике (и до того немалую) со стоимостью на данный момент. Несомненно,это показательная порка, но ведь те кого «минусовали» в вашей тематике тоже будут бороться за Яндекс траффик.
- Возрастёт популярность КМС и РСЯ даже среди проектов с условным бюджетом до 30 000 рублей, появится большой спрос на альтернативные источники траффика – таргетированную рекламу, тематические форумы.
Готов ответить на ваши вопросы и обсудить это в комментариях