17 ноября 2009 г. был внедрен новый алгоритм ранжирования сайтов под названием "Снежинск". Как было заявлено сотрудниками компании Яндекс, в этом алгоритме введён принципиально новый подход к ранжированию сайтов. Алгоритм работает на основе сложной математической модели, что позволяет учитывать тысячи параметров при построении результатов поиска. Для соответствия сайта этим параметрам, проводится его оптимизация. Однако есть и такие моменты, которые бывает невозможно исправить на уже готовом сайте - их необходимо учесть еще при создании сайта.
Яндекс также презентовал вебмастерам новое руководство по созданию и продвижению сайтов. В этом документе описаны основные принципы оптимизации сайтов и критерии, по которым поисковая машина определяет качество сайта, его полезность для пользователя. Большинство рекомендаций упирается в то, что создание сайтов не является самоцелью. Цель создания и продвижения сайтов (качественных сайтов с точки зрения Яндекса) - удовлетворить пользователя, предоставить ему ту информацию, которую он ищет, вводя запрос в строку поиска. Это значит, что необходимо создать сайт, который действительно соответствует тому поисковому запросу, по которому он должен находиться в поиске. Как это сделать? Ответ на этот вопрос знают наши специалисты отдела создания сайтов.