Отличие веб-дизайна от дизайна в полиграфии (ваше мнение может не совпадать c мнением автора)

(ваше мнение может не совпадать c мнением автора)

При создании дизайна в полиграфии, к примеру, рекламного буклета или листовки, между тем, кто создает дизайн - дизайнером, и конечным пользователем, нет посредников и препятствий. Пользователь своими глазами видит результат работы дизайнера и воспринимает "как есть".

При создании дизайна сайтов этот посредник, а иногда и препятствие - монитор компьютера. Хороший или плохой, любой монитор имеет свои настройки:
  • разрешение экрана
  • глубина цветопередачи
  • сглаживание шрифтов
  • и проч.
Все эти настройки ограничивают дизайнера, не дают ему "развернутся" на-полную. На данный момент, по статистике, примерно одинаковое количество пользователей использует разрешения 1024*768 и 1280*1024. Создавать дизайн для сайта под все возможные разрешения экрана не имеет смысла, это дорогая и трудоемкая задача. Поэтому при создании сайта стоит делать дизайн под какое-то одно, то, которое на данный момент самое популярное - на данный момент это 1024*768 пикселей. Выходом из этой ситуации является так называемый "резиновый" или "тянущийся" дизайн. Он подстраивается под различные размеры экрана (не монитора, а именно экрана). В полиграфическом же дизайне всегда четко задан размер печатной продукции. Но, как правило, дизайн для полиграфии делается масштабируемым, т.е. изменяемым под нужный размер. При создании такого дизайна часто используется векторная графика, а она менее выразительна, чем растровая.

Цветопередача на всех мониторах, всех производителей отличается, и если поставить 2 разных монитора рядом и сравнить, то можно увидеть разницу в оттенках одного и того же цвета. Также сами пользователи крайне редко настраивают цветопередачу своего монитора, а полагаются на заводские настройки, вследствие чего каждый человек видит сайт по-разному.

Немного о шрифтах. Создавая любую печатную продукцию можно использовать любые шрифты, в веб дизайне это не так. Да, конечно же, можно писать заголовки, подписи кнопок в меню любым понравившимся, но это будет изображение. Основной же тест - текст содержимого, описание продукции, статьи и другое должно отображаться стандартным шрифтом, тем который есть у всех. Выбор таких шрифтов не велик, зато глупое желание сделать текст "кривым" или "смешным", не навредит основной массе пользователей, и они смогут нормально воспринимать то, что читают.

Резюмируя: Веб и полиграфический дизайн имеют собственные особенности и порою несовместимы. И переделать буклет в дизайн для сайта - неудачная идея.

Возврат к списку

Отправляя форму, Вы принимаете условия Соглашения на обработку персональных данных